Алексей

Ведущий специалист отдела пролонгации

8 (495) 228 0943, доб. 154
arozhkov@profstrah.ru
А знаете ли вы, что стоимость страховки КАСКО на вашу машину даже в крупных и известных компаниях может отличаться в два – два с половиной раза?

Chevrolet

Шевроле (Chevrolet Motor Division) – ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников.

В настоящее время Chevrolet выпускает десятки семейств машин разного типа и класса. Производственные мощности компании расположены в США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине, Корее, России и других странах по всему миру.

Являясь частью General Motors – крупнейшей в мире автомобильной компаний – Chevrolet пользуется полной поддержкой концерна и имеет доступ ко всем его ресурсам.

Марка Chevrolet считается самым большим и самым продаваемым брэндом GM. Chevrolet или Chevy – фактически синоним General Motors.

До сегодняшнего дня Chevrolet остается самым ходовым товаром в Америке и воплощением американского образа жизни. Хорошо узнаваемый логотип в форме «галстука-бабочки» носит на себе каждый шестнадцатый автомобиль на планете.

Имя

На заре автомобилестроения компании и марки машин часто носили имена своих создателей. Но с Chevrolet произошло иначе: Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet, 1878-1941) был известным гонщиком и механиком, но компанией никогда не владел. Шевроле был одним из семерых детей бедного часовщика в швейцарском городке Шо-де-Фонд. Когда ему исполнилось 10 лет, его семья в поисках лучшей доли перебралась во Францию.

Карьера Луи началась в возрасте 11 лет в мастерской по ремонту велосипедов, а после окончания средней школы он устроился на работу в автомобильную фирму Mors, где на всю жизнь увлекся автомобилями и стал официальным автогощиком этой фирмы.

Получив хорошие навыки в автомобилестроении и спорте, Луи в конце 19 века иммигрировал в Канаду вместе с братьями Гастоном и Артуром. Оттуда в 1900 году он перебрался в США, где начал свою деятельность в представительстве французского автозавода De Dion Bouton. Однако гонки занимали Луи гораздо больше, чем автомобильный бизнес: пять лет подряд он участвовал во всех местных соревнованиях, пока в 1905 году не добился права выступать на кубок американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). В первой же своей гонке кубка Луи нанес поражение величайшему американскому гонщику того времени Барни Олдфилду и превысил его рекорд, чем привлёк внимание автопромышленников Америки.

В 1908 году Уильям Крапо Дюран, основатель компании «Дженерал Моторс», купил компанию «Buick Motor Car Company», вскоре после чего пригласил Луи Шевроле стать фирменным гонщиком Бьюика. Гоночная карьера Шевроле за рулем Бьюика буквально «взлетела»: уже в 1909 году он одержал сразу три важные победы и до первой мировой войны входил в число лучших автогонщиков Америки.

Предприимчивый Дюран решил сделать бизнес на имени спортсмена и в 1911 году предложил ему заняться производством собственного автомобиля и дать ему свое имя. С тех пор имя Шевроле навсегда вошло в историю автомобильного дела и начало жить отдельной от своего обладателя жизнью: уже через 4 года Луи уступил свои права на марку Chevrolet Дюрану.

Галстук-бабочка или швейцарский крест?

Фирменный знак Chevrolet придумал сам Уильям Дюран в 1914 году. Эмблема компании остается неизменной до сих пор и к настоящему времени является одной из самых узнаваемых торговых марок в мире.

С происхождением логотипа связано несколько легенд.

Одна из них – та, которую рассказывал сам Дюран – гласит, что знаменитый крест был частью обоев парижской гостиницы, в которой он останавливался ещё в 1908 году.

Оторвав клочок обоев, он привёз его в Америку и, показывая друзьям, пояснил: «Такой должна быть эмблема автомобиля – она поможет ему двигаться в бесконечность».

Вторая легенда принадлежит жене Дюрана, которая утверждала, что Уильям впервые увидел эмблему в виде бабочки в одной из газет Вирджинии во время их совместного отпуска в Хот Спрингс в 1912 году. «Мы были оба в гостинице и читали газеты, когда он увидел этот знак и сказал: «Я думаю, это могло бы стать хорошим логотипом для Шевроле». Как именно газета использовала эмблему, миссис Дюран не объясняла.

Дочь Дюрана в своей книге «Мой отец», вышедшей в 1929 году, изложила свою версию возникновения логотипа: «Так же, как и в случае Бьюик, мой отец рисовал эмблемы на кусочках бумаги во время обеда. Я думаю, это было где-то между супом и жареным цыпленком однажды вечером, когда он вывел эмблему, которая используется по сей день».

Впрочем, существует еще теория, что галстук-бабочка возник из Швейцарского креста: Луи Шевроле был родом из Швейцарии.

Трудности перевода

В истории одной из моделей Chevrolet существует одна достаточно известная маркетинговая ошибка, которую, впрочем, по прошествии лет можно считать, скорее, забавным курьезом, чем крупным провалом, хотя в тот момент компании, скорее всего, было не до шуток.

История произошла с моделью Chevy Nova: компания вывела машину на латиноамериканский рынок и с весьма неприятным удивлением обнаружила, что малолитражка вообще не пользуется спросом. Поставленные на уши маркетологи кинулись выяснять, где же причина провала, и достаточно быстро нашли ее. Оказалось, все дело в названии: местные жители читали его на испанский манер: Chevy No Va – Шеви не поедет.

Начало большого пути

Chevrolet Motor Cars родилась в Детройте 3 ноября в 1911 года. Это было сложное для General Motors и ее владельца Уильяма Дюрана время. Дюран, увлекшись расширением концерна GM, необдуманно скупил убыточные автомобильные фирмы, чем поставил компанию на грань банкротства. Ситуация осложнилась крупными потерями Дюрана на биржевых спекуляциях с ценными бумагами, и он вынужден был пойти на поклон к банкирам. Те пообещали вложить в General Motors 15 миллионов долларов, но с тем условием, что сам Дюран уйдет с поста её руководителя. Дюран ушел, но не оставлял желания вернуть компанию в свои руки. Будучи хорошим дельцом, из Дженерал Моторс он прихватил с собой перспективную и интересную разработку автомобиля. А, увидев успех Луи Шевроле в гонках, решил использовать его, чтобы восстановить свою репутацию в автомобильной индустрии. Дюран предложил Луи на время оставить гонки и заняться производством своего собственного автомобиля, и тот согласился. Дюран вложил в проект немалые деньги, а Шевроле дал машине своё имя, уже хорошо известное большинству американцев. Так родилась одна из самых известных ныне автомобильных марок – Chevrolet.

Первое детище компании – Chevrolet Classic-Six («Классическая Шестерка») – просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, и даже прилагавшимся персональный набором рабочих инструментов. Автомобиль был шикарным, но и стоил соответственно: 2500 долларов в то время было непомерной ценой для покупателя, и успеха шестерка не имела.

Дюран, будучи грамотным предпринимателем, быстро понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. А появившийся в 1913 году «конвейерный» Ford Т, стоивший почти в 10 раз дешевле и быстро обретший бешенную популярность, не оставил никаких сомнений в правильности этой мысли. Так Дюран отошёл от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин – открытого легкового Baby Grand и спортивного Royal Mail. На этих автомобилях в 1914 году впервые появился логотип «Шевроле» – галстук-бабочка. 1916 году на их базе был создан Chevrolet-490 (такова была его первоначальная цена). Автомобиль оснащался 4-цилиндровым мотором объёмом 2,8 литра и имел простейшую 3-ступенчатую коробку передач. Он был до предела упрощен, но имел электрические фары и стартер, что в то время было редкостью даже для дорогих машин. Эта модель стала почти такой же популярной, как Фордовский Т, именно с нее началась специализация Chevrolet на дешёвых и простых автомобилях, принёсших ей всемирную славу.

Благодаря 490-ой в 1916 г. компания Chevrolet принесла достаточную прибыль, чтобы позволить Дюранту купить контрольный пакет акций General Motors и снова занять кресло председателя правления концерна.

История моделей

В 1917 году у Chevrolet появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не нашел достаточного спроса. В то же время компания представила ещё несколько моделей, в частности Little Six и серию H.
В 1918 году Дюран присоединил Chevrolet к GM, и подразделение на долгие годы стало флагманом GM концерна. Инженеры и дизайнеры Chevrolet внесли огромный вклад в развитие мирового автомобилестроения: компания всегда была новатором в области технологий и автомобильной безопасности.
В 1923 году устаревшую модель 490 заменили на современный по тем временам автомобиль Superior с мотором в 26 л.с. Модель оказалась не менее удачной, чем ее предшественница: всего за 12 месяцев новинка разошлась в количестве 480 тысяч единиц. В том же году Chevrolet выпустила первый автомобиль, оснащённый двигателем с воздушным охлаждением.
В 1924 году одновременно с вводом в эксплуатацию испытательного полигона General Motors был налажен выпуск лёгких фургонов Chevrolet.
В 1926 году Ford прекратил производство своего бестселлера T, в результате чего Chevrolet вышла на первое место по продажам, реализовав за год более миллиона машин. В 1928 году появилась модель International Six, известная также под индексом АВ. В 1929 году Chevrolet выпускает свой первый шестицилиндровый двигатель, причем по цене четырёхцилиндрового.
В 1930 году компания продала семимиллионный автомобиль.
В 1933 году руководителем Chevrolet стал Марвин Косл, а в рекламу пришёл девиз «Великая ценность», который был подтверждён разработками инженеров, направленными на облегчение управления автомобилем.
В 1933 г. была выпущена модель Master.
В 1934 Chevrolet первой оснастила свои автомобили независимой подвеской передних колес. Это существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В то время дороги в Америке были ещё довольно ухабисты, и нововведение оказалось очень кстати. В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала «Форд» по продажам.
В 1935 году своей 8-местной моделью Suburban Carryall Chevrolet дала рождение новому классу многоместных вместительных и универсальных легковых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. В 1937 году дизайн кузова модели претерпел изменения – были выпущены две различные серии: более дорогая Master и более дешёвая Standart. В 1940-м году вышла модель Royal-Clipper, в которой были установлены лампы, дающие качественно новый уровень освещения, и капот, спроектированный для более лёгкого доступа к двигателю. В дальнейшем все деревянные элементы конструкции кузова были заменены на металлические.
В 1941 году Chevrolet производит рекордное число легковых и грузовых автомобилей – 1,6 миллиона. Рекламный девиз того года – «Больше – значит, лучше».
Во время войны Министерство обороны США мобилизовало автомобильную промышленность и буквально за ночь перевело её на производство военного оснащения. В 41-ом году Chevrolet получила подряд правительства на гильзы для 75-мм снарядов, а также частей девяностомиллиметровых зенитных орудий, наладила выпуск двигателей Pratt & Whitney для бомбардировщиков дальнего действия, используемых для поражения наземных целей в Германии. Вильям С. Надсен, управляющий компанией, был назначен председателем Министерства обороны.
30 января 1942 года Chevrolet полностью прекращает выпуск автомобилей для гражданского населения и проводит соответствующую военному времени рекламную кампанию «Через объём производства – к победе!». Пройдёт ещё 4 года, прежде чем появятся новые модели Chevrolet.
Успех и огромное влияние компании в годы войны явились следствием разумной промышленной философии в мирное время: децентрализованное управление, гибкая система производства, инициатива на местах сделали возможным быстрый переход заводов на изготовление военных автомобилей и техники. Компания Chevrolet по праву гордится своим значением в победе в Европе.
После войны Chevrolet продолжила производство модернизированных довоенных машин. Инженеры компании приступили к разработке малолитражного автомобиля, но по экономическим соображениям этот проект заморозили.
В 1948 году был выпущен первый спорткар Chevrolet – модель 48 Spilemaster Sinks, выиграшвший самый длинный автопробег того времени – La Caracas (6000 миль из Буэнос-Айреса до Каракаса).
В 1949 году появились две новинки – Special и De Luxe, оснащенные, правда, старыми 6-цилиндровыеми моторами.
В 1950-ом компания стала использовать автоматические коробки передач, выпускаемые другими подразделениями GM. Еще одной крупной новостью этого года стало появление модели Bel Air – первого кабриолета с жёстким верхом и кузовом понтонного типа.
В 1950–1960 годы Chevrolet имела большое влияние на американский автомобильный рынок: так, например, в 1963 году каждой десятой машиной, проданной в Америке, был Chevrolet.
В 1953 году компания создала первый чисто американский серийный спортивный автомобиль – Chevrolet Corvette. Первая базовая модель оснащалась 6-цилиндровым 3,8-литровым форсированным до 152 л.с. силовым агрегатом Buick и автоматической 2-ступенчатой коробкой передач. В таком виде Корвет не нашел спроса, но в 1955 году Chevrolet представила свой самый известный двигатель – компактный и практичный V-образный 8-цилиндровый V8, ставший хитом сезона у механиков и заменивший двигатель компании Ford и поставила на Corvette серийную «восьмёрку» объёмом 4,3 литра мощностью в 195 л.с., в результате чего максимальная скорость болида возросла до 193 км/ч. А с 1956 Корветт становится настоящей спортивной машиной – мощность его двигателя достигает 290 л.с. В 1957 году появился ещё более мощный двигатель V8, оснащённый передовой системой впрыска топлива Rochester, мощностью 283 л.с., в 1961-м мощность моторов компании превысила рубеж 300, а в 1965-м – и 400 л.с. В 1963 году новый Corvette, имеющий к тому времени мощность 315 л.с. и разгоняющийся с места до 100 км/ч за 5,5 секунд, представляется на автомобильных салонах и становится предметом всеобщего восхищения и почти религиозного преклонения, в какой-то мере олицетворяя американский стиль в автомобилестроении в целом.
В 1954 году компания впервые предложила в комплектации автомобиля тормоза с усилителем, электропривод стёкол и регулировку сидений. Рекламная кампания того года – «Взгляни на страну из окна своего Chevrolet».
В 1955 году был представлен полностью новый Suburban. До этого модель представляла собой полуджип-полугрузовик, теперь же ее облик перекликался с легковыми автомобилями Chevrolet. Дизайн автомобиля разработал Харли Эрл, автор многих машин компании, в том числе, родстера Chevrolet Corvette первого поколения.
В 1957 году выпущен многоместный универсал Bel Air Nomad – инновационный и очень красивый автомобиль, ставший впоследствии заветной мечтой многих коллекционеров. Особенностью Bel Air стали аэродинамические закрылки, инжектор Ramjet и двигатель 238 CID V8 с впрыском, обеспечивавшим 1 л.с. на 1 кубический дюйм. Bel Air явился воплощением американской мечты «Уехать от всего этого».
Созданная в 1958 году Impala соединила в себе размеры Cadillac с ценой Chevrolet. Модель с двигателем V8 мощностью 185-315 л.с. сразу же стала любимицей Америки и поставила не побитый до сих пор рекорд по уровню продаж среди полноразмерных автомобилей. Impala положила начало новому времени в автомобильном дизайне: с ее появлением американские автомобили поменяли стиль.
В 1959 году появился первый пикап компании – El Camino. К этому времени автомобили Chevrolet потрясали своей вычурностью. Сложная форма кузова с огромными хвостовыми крыльями создавала впечатление полёта. Списки стандартного оборудования пополнились сиденьями и стёклами дверей, оснащёнными электроприводом. Chevrolet Suburban к 1959 году окончательно обрёл самостоятельный облик, характерными чертами которого стали фары в прямоугольной окантовке и широкие прорези воздухозаборника между капотом и решёткой радиатора.
В середине 50-х доля Chevrolet на рынке продаж легковых автомобилей в США первый и последний раз за всю историю компании превысила 50%. В это время весь концерн General Motors был в авангарде технического прогресса американского автомобилестроения, поддерживая начавшуюся в те годы «гонку мощности» и габаритных размеров машин.
Автомобили Chevrolet пользовались невероятной популярностью в течение всех 1950-1970-х годов. «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet» – эта рекламная кампания 1975 года абсолютно точно передавала уникальное положение компании – любимицы Америки.
В 1960 году появился очередной шедевр Chevrolet – седан Corvair – практичный и одновременно привлекательный. Модель была интересна и своим внешним видом, и технической начинкой – это был первый массовый автомобиль с независимой подвеской всех колёс.
В 1961 году дизайн «полноразмерного» Chevrolet снова поменялся. Теперь в нём преобладали чёткие правильные линии. Выпущена новая модель Impala SS – cуперспорт, совместившая в себе роскошь полноразмерного автомобиля и мощь спорткара.
В 1962 году выпущена малолитражка Chevy Nova.
В 1963 году появился Corvette Stingray, разительно отличавшийся от всех предыдущих моделей. Новый Corvette обладал современной ходовой частью, независимой подвеской всех колёс и фарами, поднимающимися из длинного капота. Модель стала одним из самых красивых и быстрых автомобилей своего времени.
В 1964 году выпущена серия среднего размера Malibu, включавшая седан, универсал и кабриолет с мягкой и жёсткой крышей, а также модель Camaro – малогабаритный двухдверный автомобиль, получивший своё название от французского слова camarade («товарищ») и ставший «гвоздём» сезона. Camaro был одним из самых популярных пони-каров Америки, уступая лишь Ford Mustang. В 1967 его продажи составили 10% от всех проданных Chevrolet автомобилей. В том же году новая модель Camaro SS открыла гонку Indy 500.
В 1965 году появился полноразмерный Chevrolet Caprice с эффектными плывущими линиями.
В 1968 году новый Corvette Coupe получил T-Top-конструкцию крыши. Непродуманные изменения в дизайне и перегруженность не слишком оправданными новшествами привели к падению спроса на столь любимый до этого американцами Corvette. В дальнейшем компании удалось восстановить продажи, но предметом поклонения Corvette больше не стал.
В 1969 году компания выпустила полноприводный внедорожник Chevrolet Blazer К, ставший первым подобным автомобилем. Платформу Blazer К получил от полноразмерного пикапа, он был меньше и манёвреннее, чем Suburban, но больше, просторнее и мощнее, чем модели конкурентов. Модель Monte Carlo, выпущенная в том же году, сделала популярной идею роскошного двухместного закрытого автомобиля. Новый Chevelle SS454 1970 года становится одним из самых мощных автомобилей. Модель оснащалась самым большеобъёмным мотором за всю историю масл-каров – более семи литров.
70-е годы были отмечены появлением маленьких машин. Первая микролитражка Vega, выпущенная Chevrolet в 1971 году, поставила годовой рекорд продаж: более 3 миллионов автомобилей.
В 1972 году Chevrolet выпускает первую модель пикапа маленьких размеров, получившую название «лёгкий коммерческий автомобиль». В этот же год продана десятимиллионная Impala, ставшая таким образом самым популярным и покупаемым полноразмерным автомобилем Америки.
В 1973 году Chevrolet Blazer К и Suburban подверглись серьёзной модернизации: стали шире и длиннее, в их стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колёс. Выпущена новая модель Monte Carlo, имевшая грандиозный успех и получившая приз «Автомобиль года» журнала Motor Trend.
В 1976 году выпущена модель Chevette, ставшая ответом Chevrolet на поставки импортных автомобилей.
В 1977 году был несколько уменьшен полноразмерный Caprice. Модель получила приз «Автомобиль года» и вскоре стала любимой машиной Америки.
В 1978 году Corvette открыл гонку Indy 500, к двадцатипятилетию автомобиля выпускается юбилейная модель. Malibu этого года становится меньше и предлагает кузова седан, купе и универсал.
В 1979 году собран стомиллионный автомобиль компании Chevrolet – модель Monza.
В 1980 году выпущена малолитражка Citation – первая модель Chevrolet с передним приводом.
В 1981 году появилась модель Cavalier, задумывавшаяся так, чтобы превзойти все ожидания покупателей импортных автомобилей и оправдавшая надежды конструкторов: в 1984 и 1985 годах Cavalier стал самым продаваемым автомобилем в Америке. В 1982 году видоизменённая модель Camaro признана журналом Motor Trend автомобилем года.
В 1983 году появилась модель Blazer S-10, быстро ставшая лидером рынка полноприводных автомобилей. В середине 80-х в производственной программе Chevrolet значилось два трёхдверных внедорожника по имени Blazer: маленький Blazer серии S/T (длина 4,3 метра) и большой Blazer серии C/K (длина 4,7 метра), отличавшиеся не только габаритами, но и конструктивно. C/K по основным узлам и агрегатам был унифицирован с Suburban. Некоторые версии модели Blazer серии S/T носили названия Tahoe и Sport. И только в 1995 году было решено развести эти машины по разным нишам: маленький Blazer S/T стали называть просто Blazer, а большой Blazer C/K получил новое имя Chevrolet Tahoe.
В 1984 году появился Corvette нового поколения, а в 1985 году – автомобиль Camaro IROC-Z.
В 1986 году Сorvette был оснащён антиблокировочной тормозной системой Bosch ABS II. Кабриолет Corvette открыл гонку Indy 500.
В 1988 году выпущены модели Corsica и Beretta, появились новые пикапы С/К.
В 1990 году представлены двухместная Lumina Coupe и Lumina APV.
В 1991 году выпущен новый Caprice Classic LTZ, названный журналом Motor Trend автомобилем года.
В 1992 году представлены новые полноприводные Blazer и Suburban, обновлен мотор V8, вошедший в 1990-е с модификацией LT1 – компактным блоком второго поколения, заслужившим многочисленные премии и награды.
В 1995 году Blazer новой конструкции назван Motor Trend внедорожником года, и Chevrolet стала первой в истории компанией, два года подряд получавшей приз журнала. Tahoe с 1995 года выпускается с трёх- и пятидверным кузовом. В этом же году выпущены модели New Lumina и Monte Carlo, представлена новая Geo Metro, предлагаемая в модификациях четырёхдверного седана и трёхдверного купе, Corvette открыл гонку Indy 500. Улучшенные двигатели Vortec, устанавливаемые на большинстве внедорожников компании, обеспечили большую мощность, меньший расход топлива, упростили уход и ремонт.
В 1996 году Chevrolet вернулась к выпуску классической модели Malibu – семейного седана, названного в 1997 году автомобилем года. Представлена новая модель стильного минивэна Venture
В 1997 году выпущено пятое поколение Corvette.
В 1980-1990-е годы Chevrolet наряду с новинками сохранила в производственной программе модели классической компоновки Corvette и Camaro. Corvette в это время снова становится грозным суперкаром, способным соперничать с лучшими европейскими аналогами. Было освоено последнее поколение полноразмерных классических Chevrolet – Caprice Classic/Impala, снятых с конвейера только в 1996 году.
XXI век начался для американских производителей нелегко. Пытаясь выжить в условиях жесткой конкуренции со стороны азиатских производителей, многие компании стали искать успех в старых моделях, ставших классикой для многих американцев. Для Chevrolet одной из них стал пикап SSR, похожий на модели 1950-х годов. Автомобиль получил мощный 5,3-литровый двигатель, выдававший 300 лошадиных сил. Но потребитель не оценил дизайнерские порывы: с 2003-го по 2006-й, было продано всего 30 тысяч таких машин.
В 2004 году покупателей постарались привлечь маленьким и недорогим купе Cobalt. Спустя некоторое время появилась турбо-версия модели, и Cobalt, пришедшаяся по душе американской молодежи, даже немного потеснила японские автомобили. Впоследствии успешное купе дополнилось небольшим седаном.
В настоящее время Chevrolet активно развивает линейку классических американских автомобилей и внедорожников и одновременно продвигает небольшие экономичные машины. Chevrolet позиционируется в качестве доступного бренда для развитых рынков и в качестве массовой марки – для развивающихся.
Популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы компании – Blazer и Venture. В среднеразмерном классе лидирует «Люмина», для которой компания нашла оптимальное соотношение мощности с продажной ценой. В Соединенных Штатах в классе «люкс» успешно продается Suburban по прозвищу «техасский лимузин», представляющий «Шевроле» в секторе дорогих автомобилей.
Модели компании сочетают в себе производственный опыт Chevrolet и современные стилистические решения. Автомобили проектируются итальянскими дизайнерами и используют все технические новшества General Motors. Компания четко следит за соблюдением своих главных принципов: высокое качество, безопасность и легкость технического обслуживания автомобилей.

Daewoo? – Chevrolet Dat!

В сентябре 2002 года концерн General Motors поглотил южнокорейскую Daewoo.

Название компании было сменено на GM Daewoo Auto & Technology Co., и сейчас все производимые ей автомобили выпускаются под брэндом Chevrolet Dat. Под маркой Daewoo машины продаются только в Южной Корее и Вьетнаме. Кроме того, логотип Daewoo ставится на автомобили, произведённые в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo, который остался вне рамок вновь созданной компании.

Chevrolet в России

В настоящее время Chevrolet является иностранным автопроизводителем №1 в России. Сегодня компания имеет в нашей стране три сборочных завода. В Тольятти совместное предприятие «GM АвтоВАЗ» производит кроссовер Chevrolet Niva, в Калининграде партнер GM компания «Автотор» осуществляет сборку для российского рынка различных моделей Chevrolet, Cadillac и Hummer.

7 ноября 2008 года в Шушарах, пригороде Санкт-Петербурга открылся новый завод компании, рассчитанный на производство 70 тысяч автомобилей в год. Завод производит кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к производственной гамме компания планирует добавить новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze, мировая премьера которого состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2008-го.

За первые девять месяцев 2008 года продажи Chevrolet в России выросли на 33.5 % или 44 145 автомобилей. Доля же всего концерна GM на автомобильном рынке России выросла до 11 процентов.

Сразу три модели компании Chevrolet – Lacetti, Niva и Lanos входят в список самых продаваемых в России иностранных автомобилей.

Вернуться к списку моделей

 

Полезная информация

Расследование по претензии

Процесс получения информации, касающейся содержания заявленной претензии, необходимой для принятия решения о ее оплате.